Пытаюсь собрать свою книгу воедино...



Пытаюсь дописать недописанные страницы...



Слышу всякие голоса разные...



Кто-то - задержался, присел в уголке... Слушает...



Кто-то - опять, как всегда, громить начнёт...

читать дальше

http://givaja-kniga.livejournal.com/36978.html

Комментарии
19.08.2006 в 17:28

Не могу без слез читать Ваш дневник. даже выразить словами не могу, какое важное дело Вы делаете, когда пишете о своем горе, о своем счастье - о своем сыночке. мы ведь на самом деле не знаем, как больно делаем, желая уйти. нам просто хочется освободиться от этого и все...это так эгоистично. вот только этой ночью...я не могла уснуть, мне было так плохо...а прямо передо мною был открытый балкон...и 18 этажей вниз...и огромное желание в несколько прыжков преодолеть это незначительное расстояние...и все... но я научилась бороться с такими желаниями, и рада, что не поздно. я понимаю людей, стремящихся уйти...а благодаря Вам и своим близким людям у меня есть и возможность посмотреть на "уход" с другой стороны.

Спасибо Вам!
23.08.2006 в 03:42

Klava4ka...



Спасибо тебе за твои слова...

Прочла... И живут они во мне с тех самых пор...

Звучат в моей душе... Твои слова и чувства...

Отзываются в сердце...

Я "вижу" пространство, открывающееся с твоего балкона...

Как-будто ветром оттуда на меня подуло...

Я не думаю, что это "твой" ветер... Нет...

Это не тот ветер, которому предствоит распахнуть ТВОИ двери

в мир, которого мы пока не знаем...

Ни ты, ни я...

Я пишу это - и здесь отразить пытаюсь то,

что родилось во мне откликом на твои слова...

Это, конечно, далеко не всё,

что я могла бы и хотела бы сказать...

Но пока - то, что пришло...
24.08.2006 в 00:19

Nelepa

Я "вижу" пространство, открывающееся с твоего балкона...

мне повезло - я живу на первом этаже=) балкон был не у меня дома и не так часто я с ним сталкиваюсь, к счастью.

Это, конечно, далеко не всё,

что я могла бы и хотела бы сказать...


думаю, что понимаю о чем Вы говорите...чувствую, правильнее сказать.

Спасибо за хорошие слова, ибо я уверенна, что они искренни.
24.08.2006 в 05:35

"Спасибо за хорошие слова, ибо я уверенна, что они искренни."

(Klava4ka)




Конечно, искренни...

Не знаю, так ли происходит со всеми,

но со мной - после ухода сына - много чего произошло...

Я очень сильно изменилась внутренне...

Наверное, и внешне тоже...

И немалая часть этих внутренних изменений выразилась

в нетерпимом отношении ко лжи, к фальши любого рода...

Я и раньше-то этого не любила...

А теперь и вовсе...

Естественно, физиономии "бить" в ответ на "светскую "ложь

я не лезу, но общаться с людьми нескренними не могу...

Понятно, и сама не могу фальшивить...

Мне это причиняет какую-то странную боль -

ложь и фальш - своя и чужая...

Даже если это что-то незначительное, "по мелочи"...

Эффект тот же в любом варианте...

Так что если что-то и звучит странно и не совсем правдоподобно

в том, что я говорю (пишу), то это просто из-за неумения найти верные слова...

24.08.2006 в 05:37

Жека, мой сын, кстати, тоже не любил лжи и фальши...

И совершенно не терпел давать обещания,

которые предполагал, что может и не выполнить...

Даже если ценой тому (не прозвучавшему обещанию) было нечто особо значимое...
24.08.2006 в 05:43

Это не означает, что он никогда не врал и т.п.

Всем, наверное, такое выпадает временами...

А у него были такие времена,

когда говорить правду было невозможно...

Да, но когда мой старший сын Андрей приехал на Жекины похороны,

он почему-то сказал слова, которые мне особо запомнились,

запали в душу...

Андрей сказал, что Жека был для него идеалом честности (искренности)...

Я не помню его слова совершенно точно,

но примерно так...
25.08.2006 в 17:14

Nelepa ...прочитал...



Хмм...в свое время сам хотел...да что там - пытался уйти...спасли...

Эта боль...сейчас я думаю - "неужели я такой черствый человек?"



Я ведь не могу по настоящему почувствовать боль от потери...свою боль...может и не надо...может и хватает другой...чужой...

Только чужую...а вас, людей, так много...и помочь всем...так хочется, мучительно хочется...снять, забрать...излечить...целебным сном...чтобы осталась память, но были силы отпустить ее...но...надеванешь как щит помехи от всего этого...чтобы голова не разорвалась от боли в каждой клетке...становится легче...и тогда ты понимаешь...что не можешь помочь ни-ко-му...по сути - никому...по-настоящем, полностью - никому...

Простите, что пишу это...простите если приношу словами еще боли...простите...
25.08.2006 в 17:32

А честному человеку , к сожаленью, так трудно... И часто хочется набить физиономию кому-либо за все слова что он произносит, "но один в поле не воин".

И действительно, спасибо Вам за ваш дневник. Он может помочь в чем-то некоторым людям.

25.08.2006 в 17:57

Alkar Melkor...



Нет, спасибо тебе...

Ты как раз не причиняешь мне боли своими словами...

Как раз наоборот...

Мне самой каким-то образом удалось эту боль осилить...

http://givaja-kniga.livejournal.com/37393.html



Да, я, собственно, знаю, каким...

Когда мне передали Жекины слова - уже после его ухода...

Слова, не произнесённые, но переданные для меня...

О том, что ему плохо, когда нам плохо...

А так - он свободен и счастлив...



Мне этих его слов было достаточно...
25.08.2006 в 18:08

Мне в тот момент представилось -

в наших человеческих образах -

что это было примерно так,

если бы Господь после смерти отправил его, Жеку, в рай...

А Жека, посмотрев на то,

какую боль причинил нам всем здесь его уход,

попросил Всевышнего отослать его в ад, чтобы вину свою отмолить...

И я знаю - Жека-человек, каким был он всегда,

именно так бы и поступил...

Как только мне всё это увиделось так -

в тот же самый момент боль потеряла надо мной силу...

НИ ЗА ЧТО, ДАЖЕ ЗА ПРАВО ГОРЕВАТЬ И ПЛАКАТЬ -

любимое наше занятие здесь на Земле -

я не сделаю такого своему сыну...

ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО...

Я ЕГО СЛИШКОМ СИЛЬНО ЛЮБЛЮ...

И на похоронах я не позволила никому выть и впадать в истерики...

Хотя... Если бы ко мне эти слова его не пришли -

за пару дней до похорон -

я б сама там - первая - волчицей, смертельно раненой завывала...

Такой вой больной внутри меня готов был родиться...

Но я не могла этого себе (и никому) позволить

после тех его слов...

25.08.2006 в 18:12

"а вас, людей, так много...и помочь всем...так хочется, мучительно хочется...снять, забрать...излечить...целебным сном...чтобы осталась память, но были силы отпустить ее..."

(Alkar Melkor)




Alkar Melkor, спасибо тебе...



Nenavisu, Alkar Melkor, Klava4ka, спасибо Вам...

Спасибо, что Вы есть - вот такие...



У меня ведь теперь - кроме Жеки и старшего сына Андрея - есть ещё ВЫ...
25.08.2006 в 18:18

И знаете, я ВЕРЮ, ЧТО И У ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА СИЛЫ ЕСТЬ ДЛЯ МНОГОГО -

ЧТО И ОДИН МОЖЕТ МНОГОЕ В НАС И В МИРЕ, В ЖИЗНИ НАШЕЙ, ИЗМЕНИТЬ...

Если этот один - "ВООРУЖЁН" ЛЮБОВЬЮ, ВЕРИТ В НЕЁ, НЕСЁТ ЕЁ ЛЮДЯМ...



Как ВЫ, когда душа Ваша для людей открывается...
25.08.2006 в 18:48

Сначала смотришь на чью-то боль - ИЛИ НА СВОЮ - больно...

Но - если смотришь чуть дольше - и всей душой хочешь помочь...

Какая-то неведомая сила рождается в сердце...

Удивительная, прекрасная...



И ОНА - ЭТА СИЛА - СОГРЕВАЕТ МИР...

ДЕЛАЕТ НАС ДОБРЕЕ...

ИСЦЕЛЯЕТ БОЛЬ...



СИЛА ЭТА - ЛЮБОВЬ...



ТАК Я ВЕРЮ...
25.08.2006 в 23:12

Жека, мой сын, кстати, тоже не любил лжи и фальши...

И совершенно не терпел давать обещания,

которые предполагал, что может и не выполнить...


я тоже очень серьезно отношусь к слову "обещаю" и никогда не говорю его, если есть хоть малейшая возможность, что не смогу выполнить. а невыполнение чужих обещаний просто выбивает из колеи, даже если не по отношению ко мне были обещания....а ложь...Вы правы, во всем всегда говорить правду не получается...чего-то мы просто не знаем, что-то непроизвольно искажается...но ложь намеренная, ложь ради какой-то цели...она слишком хорошо видна и оттого больно, что непонятно, зачем ж врать, когда это так видно...ведь можно ж сказать правду и все будет правильно...

а один в поле еще какой воин! тем более, что и не один вовсе...то, за что воюем всегда с нами: "Если этот один - "ВООРУЖЁН" ЛЮБОВЬЮ, ВЕРИТ В НЕЁ, НЕСЁТ ЕЁ ЛЮДЯМ..."

26.08.2006 в 05:23

Nelepa Я знаю эту силу...я сталкивася с ней не раз...и сейчас изучаю...как лучше...

...возможно это жестоко говорить что ваш сын не выдержал испытания...да и бессмысленно - сам был в такой ситуации...

Но...может быть он уже вернулся...и ему сейчас хорошо...нет боли...такой боли...нет, она еще будет, но чуточку по другому....и все будет хорошо...почему то я верю что он справится на этот раз...



И то что каждый может изменить все...вы правы..только многий имеют это знание...и ничего не делают...даже с собой...отчасти и я такой же...но надо менятся и учится...Наверное так...



Тьфу ты...заговорил прям какпроповедник какой-нибудь...мне мои слова вечно кажутся пафосом...и одновременно знаю что для меня - так верно....
26.08.2006 в 05:29

Читаю живую книгу...знаете...вы чудесный человек...жаль только далеко живете...

Это прекрасно - учить людей выживать...пусть нескольким, но подарить новую жизнь...так как вы написали - без этого "без"...
29.08.2006 в 00:48

"...возможно это жестоко говорить что ваш сын не выдержал испытания..."

(Alkar Melkor)




Да, нет, о нём я так не думаю...

Он боролся до конца, как говорится...

(Такой вот "избитой" фразой, извини...)

Даже, когда уже, вероятно, знал, что скоро уйдёт...

Ты, наверное, просто не читал о нём чего-то...

Ко времени ухода он, с точки зрения "нормальных" людей и медицины,

сошёл с ума (чего очень боялся, предчувствуя это, как я полагаю) -

после двух очень серьёзных черепно-мозговых травм...

Он чувствовал более, чем когда-либо прежде...

Понимал меня, иногда - кого-то из друзей или близких...

Не всегда... Он уже не понимал нашей повседневной жизни...

Ходил, как все... Дышал...

Говорить не мог... Почти...

Почти не мог есть... Чуть-чуть, а потом я его кормила...

С ложечки, как маленького когда-то...

Хотел что-то сделать и не мог...

Как-будто его парализовало изнутри...

Ушёл, когда понял, что мозг его уже не подчинится ему более...

Может быть, это было последнеее, что он смог сделать...
29.08.2006 в 00:52

Alkar Melkor...

СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ТВОИ СЛОВА...
29.08.2006 в 03:06

Nelepa Моэет вы и правы...Не знаю...для меня всегда в понимании сложнее жить чем умереть. Впрочем не думаю что стоит обсуждать подобные темы здесь...не хочу причинить боли...
29.08.2006 в 05:12

"для меня всегда в понимании сложнее жить чем умереть"

(Alkar Melkor)




Да, я тоже так чаще всего вижу и чувствую...



А обсуждать...

Может быть всё это как раз и нуждается в обсуждении...

Как мне пришлось убедиться с Жекиным уходом,

мы совсем мало "подготовлены" к помощи и взаимоподдержке

в случае чьей-то потери...

Мы совсем не знаем, что сказать и как...

А молчание, как выяснилось, не всем помогает...

Вот мне оно было не в помощь...

Светлане тоже...

Но ведь люди же не знают...
29.08.2006 в 05:28

"а один в поле еще какой воин! тем более, что и не один вовсе..."

(Klava4ka)


Да, Klava4ka, мы точно не одни...
29.08.2006 в 17:01

Я тоже была на том краю жизни,от которой так недалеко до смерти. А сейчас я счастлива, что живу. Что бы без мення делал мой муж? Как бы он жил, даже не узнав меня? Как бы он жил,не зная, что у нас мог бы быть ребёнок? А сейчас всё это есть! Есть у меня, есть у мужа, есть у моих родных людей. Я не хочу и не умею лезть в душу, даже когда она открыта полностью. Но я хочу сказать, что жизнь, она очень переменчива, иногда хочется просто уйти из неё,чтобы не видеть и не чувствовать боль. Но ведь за эти страдания она даёт большое счастье, и я в это верю! И Вы верьте!
29.08.2006 в 17:13

"Но ведь за эти страдания она даёт большое счастье, и я в это верю! И Вы верьте!"

(Екатерина87)




Да, я тоже в это верю...

Ещё - очень была рада за тебя, когда читала твой "Отчёт о свадьбе!",

очень здорово, что ты делишься своей радостью...



СПАСИБО...
29.08.2006 в 17:18

А ещё, Екатерина87, вот здесь чей-то отчаянный крик О ПОМОЩИ...

http://www.diary.ru/~prowenie/?comm...postid=15939142

МОЖЕТ У ТЕБЯ НАЙДУТСЯ НУЖНЫЕ СЛОВА...



Гость пишет:



"Уважаемая Светлана...

обращаюсь к Вам, так как больше не знаю к кому обратиться...

умоляю вас, зайдите по этой ссылке - www.diary.ru/~WithoutWords14



...если вы мне можете помочь...как-то....чем-то.....

человек хочет уйти...ему всего 17 лет.......на его любовь не ответили....не смогли....не получилось.....а когда ТЕБЯ любят, а ты ничем не можешь ответить...это сложно............

как можно отгородить человечка??? что ему сказать!?



невозможно это читать....и на это смотреть просто так.....

...простите за все...спасибо за все...





как многго ошибок.......ОШИБОК...больших....

помогите....кто-то.....

мой емаил [email protected]"



29.08.2006 в 22:36

Nelepa Не молчание...хотя да...люди не умеют просить о помощи...особенно в России...рассказывали что видели офигенную рекламу психологов-МЧСников...точнее фильм о них...честно - молодцы что делают такие вещи... потому что для людей, большинства психолог - это "пятно в лично дело на всю жизнь" как на днях сказала мать, тиран одной моей очень близкой подруги...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии